Не совсем по Вост. Пруссии инфа. Но о замечательном, очень рано ушедшем из жизни, калининградском поэте Дмитрии Ужгине (1964 - 2001) и его стихам. + по сноске - сами стихи. http://polutona.ru/?show=1001061
* * *
Здесь, в кофейне, с бумагою, я,
не мигая, не глядя на кофе,
отодвинув тарелку с люля,
как философ не смог на Кнайпхофе,
говорю, дорогая, слова
о любви за такие минуты
и за все остальное Ему - ты
убедишься, когда целова...
Ужгин Дмитрий Михайлович (русский писатель-поэт, Калининград ; 1964-2001). Точка бытия: стихотворения. Калининград: Янтарная летопись, 2013. 126, [1] с. : ил., фот. ; 16 см. (Издательская программа Правительства Калининградской области). 300 экз.
Из "Калинингр. правды" от 05.03.2014
Звезда по имени Дима
Наталья ГОРБАЧЁВА
У наших любителей поэзии — радостное событие. Наконец-то вышла благодаря издательской программе регионального правительства и по инициативе Калининградской централизованной библиотечной системы книга стихов нашего земляка поэта Дмитрия Ужгина, увы, ушедшего из жизни в «роковом для поэтов» (37) возрасте 13 лет назад.
Сборник «Точка бытия» составлен Сергеем Михайловым, другом Дмитрия, его собратом по перу и по литературному объединению «Родник». Проиллюстрировал книгу художник Валерий Ковалёв. Тут же — «фотки» из семейного архива и от фотохудожника Дмитрия Вышемирского.
К сожалению, автор «Точки бытия» не имел обыкновения аккуратно архивировать свои замечательные тексты. Поэтому для того, чтобы красивая и содержательная книжка появилась на свет, поклонникам Диминых стихов (библиотекарям, поэтам, сотоварищам) пришлось «поскрести по сусекам». Поскребли, и в результате — перед нами наиболее полное «собрание сочинений». Тут отдельное спасибо Диминой маме, страстно любящей всё, что создано сыном, всё, что напоминает о нём (её послесловие к «Точке бытия»— одно из пяти, принадлежащих разным людям, - невозможно читать без слёз.
Дима, калининградец по рождению, ленинградец-петербуржец по взрослению, кёнигсбержец по исторической памяти и «сегодняшнему» самоощущению, оставил глубокий не только поэтический, но и человеческий след в душах тех, кто его знал. Дима - ищущий света истины (вот ведь занятие для человека!), не умеющий понять и принять того, что даже самая драматическая жизнь наполовину состоит из обыкновенных будней, из «хозяйственной рутины»... Всё рвался ввысь, потому и оставил след... на земле. И теперь не поспоришь с печальным и вдохновляющим замечанием писательницы Валентины Соловьёвой, хорошо знавшей Диму: «Дмитрий Ужгин — наш земляк, часть истории и культуры края, он давно уже стал легендой этого города, героем устных преданий». Она же отметила, процитировав Дмитрия: «Эта книга — попытка возвратить поэту единственное право — право речи».
А напоследок — слово Дмитрию Ужгину:
«Эта речь точно маятник
движется,точно колокол, вал,
татарва.
Это самая дивная книжица
о любви не вмещает слова.
Это обморок, вздох и рыдание
у Земли и звезды на виду.
Это речь, чернозём мирозда-
ния,трепет, лепет и шёпот в
бреду.
Се — слова благодарности, пе
ние, срез мгновения, поле и луг.
Не молитва, но словотворение
о творении мира вокруг».
P.S. В библиотеке на улице Черниговской , 33/37, создан уголок памяти Дмитрия Ужгина, где бережно хранятся фотографии и копии документов из семейного архива.