В шопе делается так:А кто пробовал делать наложение в Ф-шопе? Как всё это туда засунуть я знаю, а вот чтоб в масштаб попасть... .
Для начала небольшой словарик моих терминов- чтобы было понятно, и ответы на парочку вопросов, которые неизбежно возникнут.
Подложка - базовый слой. Должен удовлетворять нескольким требованиям:
1) после 1935го года. Самое оптимальное- карты РККА. Нам нужны те карты, на которых обозначены все тропинки, дорожки, ручейки.
2) максимальное разрешение и размер. Тут, надеюсь, всё ясно - Если базовый слой в плохом разрешении, то остальные, тоже нужно ухудшать (тогда потеряются детали), либо, увеличивать разрешение базового слоя - тогда он размоется
3) возможность привязки к картографическим прогам. То есть, привязать, конечно, можно любую, НО нас интересует, чтобы карта изначально была правоверной (грубо говоря, макс. приближённой к спутнику)
Обычно Подложку располагаю самым нижним слоем (Слои в фотошопе справа снизу (если само меню включено))
1, 2, 3 - слои с картами, соответственно, 19хх, 18хх, 17хх (как пример)
Калька - слой с пометками, секретными крестиками (красными) и прочей служебной информацией.
В. Почему нужно использовать не целиком карту, а небольшими кусочками?
О. Потому что даже если вы совместите 2 угла, то в 99% остальные углы привести к соответствию не получится. я уже промолчу про соответствие внутри самой карты. Также, нужно учесть что полноформатный лист- сборка в хорошем разрешении *.PSD с тремя слоями занимает 100+ мегов (у меня)
В. Хочу свести со спутниковой картой.
О. Не стоит - на спутниковой карте нет тропинок и ручейков, по которым можно свести.
------------------------------------------------------
Итак, натягиваем массблат на РККА. (на примере Photoshop CS).
1) Ctrl+O -> RKKA.jpg //открываем файл с картой РККА
2) "M" (инструмент "прямоугольная область") // Выделяем интересующий нас прямоугольник по характерным точкам (пересечения дорог, слияния рек, городки -то что есть на обоих картах. Достаточно, на самом деле, 2х характерных точек (Например по длине)
3) Ctrl+C //Копируем прямоугольник
4) Ctrl+N //Создаём новый файл. (появляется табличка Ширана, высота и разрешение файла)- как вы понимаете, новый файл создаётся таким же размером, как и скопированый вами прямоугольник. Запоминаете его ширину (А у нас ширина - между двух характерных точек) и разрешение. Далее увеличиваете ширину и высоту нового файлика раза в полтора
5) Ctrl+V //вставляем в него выделенный прямоугольник. и сдвигаем его на центр.
Таким образом, получаем подложку в белой рамочке.
6) Ctrl+O -> Масблатт.jpg //открываем файл с картой Массблатт
7) "M" (инструмент "прямоугольная область") // Прямоугольник по тем же характерным точкам что и в предыдущем случае.
8) Ctrl+C //Копируем прямоугольник
9) Ctrl+N //Создаём новый файл.
10) "Enter" // Нам не нужно пока что менять размеры- принимаем какие есть
11) Ctrl+V //вставляем в него выделенный прямоугольник.
12) Alt+Ctrl+I // Это меню "размер изображения" - ставим ширину и разрешение, которые мы запомни из пункта (4) - то есть, получаем идеально соответствующий с РККА картой масштаб по ширине (по высоте он автоматом увеличится). Ещё раз перепроверьте - иногда, при изменении разрешения уползают габариты :)
13) Ctrl+A // "Выделить всё"
14) Ctrl+C // "Скопировать"
Переходим обратно к подложке.
15) Ctrl+V // Вставка подогнанного куска карты
16) "V" // Инструмент "перемещение" - перемещаем только что скопированную карту чтобы совпали по ширине (как вы помните, мы выбирали 2 точки
17) Итого имеем: подложку, которая точно соответствует спутнику, второй слой с картой нужного масштаба. Слои переключаются на панели, не поверите, "слои". Можно включить/отключить видимость, изменить прозрачность.
Теперь мы видим - карты одного масштаба, но нихрена не совпадают по характерным точкам. Будем исправлядь:
Выбираем слой 1. изменяем его прозрачность так, чтобы через него просвечивалась подложка.
18) Ctrl+A // Выбираем всё на слое 1
ЗАПОМНИТЕ главную функцию Ctrl+Z (Вернуть всё взад), а также, панель История - где можно отменить все ваши девствия.
19) Ctrl+T // Инструмент "Свободная трансформация"
Сразу предупрежу - изменения применятся после нажатия кнопки "Enter". Если вас не устраивает что вы натрансформировали - жмите "Esc".
После нажатия Контрол+Т ваша карта попадёт в рамочку, по углам и по серединам сторон будут узелки - за которые можно тянуть, вращать, сдвигать (Курсор приобретёт соответствующий вид).
Также учтите, что по центру рамки находится главный узелок - ОТНОСИТЕЛЬНО которого происходит трансформирование. Этот узелок можно двигать мышкой. (Как пример, я обычно совмещаю 1 характерную точку, туда ставлю опорный узелок и дальше вращаю относительно него карту чтобы соединить со второй характерной точкой).
Очень советую после каждой удачной трансформации жать "Enter".
Также, имейте ввиду, что почти для каждого вида трансформации работают кнопки- модификаторы Ctrl, Shift, Alt - Например, если тянуть за угол - карта вытягивается по ширине. с кнопкой Shift меняем ширину, пропорционально изменяется и высота. С кнопкой контрол - тянется только 1 угол (все остальные прибиты).
-----------------------------
Теперь, когда натянули слой на подложку- можно сохранять в формате PSD, ибо он поддерживает слои.
Таким же образом, начиная с пункта (6) можно подцепить ещё необходимое кол-во карт.
20) Shift+Ctrl+N //Создаём последним слой - "кальку" - где кисточкой красного цвета помечаем ваши предполагаемые сокровища. :) Самый, надо сказать, любимый этап :-D
===============================================================
Думаю, теперь понятно, что трансформацией легко свести маленькие квадратики, но невозможно свести большие карты, по крайней мере, чтоб красиво было. Точнее говоря, возможно - но во- первых, это редко когда нужно, во-вторых - довольно трудоёмко, и в третьих, это мало кто умеет :-D Ну и совершенно другой инструментарий используется, естессно.
З.ы. Несколько наблюдений:
1) Чем старее карта- тем гиморнее её тянуть (50 лет = в 2 раза гиморнее, 100 лет = в 3)
2) Следствие наблюдения 1 - то есть чтобы не иметь "попаболь", соответственно уменьшайте квадрат сведения
3) В ОООчень редких случаях приходится натягивать на старую карту новую. Случаи нечастые, но иногда без такой технологии не обойтись.
4) Как правило, необходимости сводить "дорожку к дорожке, кусточек к кусточку" нет, однако помните, в некоторых случаях это может быть единственным способом нужный объект найти (Например, 150 лет назад пропал хуторок, потом его распахали 30 раз). Ибо, как говорится, Домик снесли, а стеночка (дорожки-тропинки) осталась.
Так что как то так.